AD22

AD22 - 2018, Global, ex. NACD, EU, Japan

AD22

Cat AD22 с массой 22 т (24 амер. тонны) представляет собой новый размерный класс Caterpillar с ведущей в отрасли грузоподъемностью для своего размера. Этот мощный, быстрый и универсальный самосвал. Он отличается чрезвычайно высокой производительностью в небольших пространствах горных выработок с далеко не идеальными подъездными дорогами. Кроме того, его можно укомплектовать различными опциями кабины и кузова (в том числе корпусом выталкивателя) специально для задач вашего участка. Самосвал AD22 использует дизельный двигатель C11ACERT и другие компоненты силовой передачи Cat, которые создают превосходные показатели крутящего момента на низких оборотах, скорости движения по склонам и максимальной скорости 25,3км/ч (15,7мили/час) на 4-йпередаче.

Модель двигателя Cat® C11
Полная мощность согласно SAE J1995 242 kW
Номинальная полезная нагрузка 22000 kg

Технические характеристики

Двигатель
Модель двигателя Cat® C11
Полная мощность согласно SAE J1995 242 kW
Полная мощность — SAE J1995 — эквивалент Tier 3 и Stage IIIA 242 kW
Диаметр цилиндров 130 mm
Ход поршня 140 mm
Рабочий объем 11.15 l
Примечание (1) Если испытания проводятся в условиях, регламентируемых указанным стандартом, номинальная мощность развивается при 2100 об/мин.
Примечание (2) Для условий, регламентированных стандартом SAE J1995: температура воздуха 25 °C (77 °F) и барометрическое давление 100 кПа (29,61 дюйма рт. ст.). Показатель мощности для топлива с плотностью по API 35 при 16 °C (60 °F) и с низшей теплотворной способностью 42 780 кДж/кг (18 390 БТЕ/фунт) для двигателя, работающего при 30 °C (86 °F).
Примечание (3) Снижение мощности двигателя происходит на высоте 3353 м (11000 футов) над уровнем моря.
Номинальная мощность 2100 r/min
Эксплуатационные характеристики
Номинальная полезная нагрузка 22000 kg
Полная масса машины 44220 kg
Вместимость кузова 9–12 м³ (11,8–15,7 ярда³)
Параметры массы
Без груза 21338 kg
Без груза — на переднем мосту 16217 kg
Без груза — на заднем мосту 5121 kg
С грузом 44220 kg
С грузом — на переднем мосту 21204 kg
С грузом — на заднем мосту 23016 kg
Распределение массы
Без груза — на переднем мосту 76.00%
Без груза — на заднем мосту 24.00%
С грузом — на переднем мосту 48.00%
С грузом — на заднем мосту 52.00%
Коробка передач
1-я передача переднего хода 5.6 km/h
2-я передача переднего хода 10.7 km/h
3-я передача переднего хода 16 km/h
4-я передача переднего хода 25.3 km/h
1-я передача заднего хода 5.7 km/h
Примечание Максимальная скорость движения со стандартными шинами 18,00 × R25.
Бортовые редукторы
Передаточное отношение главной передачи 5.429
Передаточное отношение бортовой передачи 4.765
Общее передаточное отношение 25.87
Механизм подъема кузова
Подъем 13 s
Снижение 14 s
Общая продолжительность цикла 27 s
Вместимость кузова
Кузов 1 – стандартный кузов 9 m³
Кузов 2 10 m³
Кузов 3 11 m³
Кузов 4 12 m³
Кузов с выталкивателем 9.7 m³
Примечание С "шапкой" с уклоном 2:1 по SAE
Характеристики поворота
Радиус поворота по внешней стороне кузова 7469 mm
Габаритный радиус, внутренний 4095 mm
Угол наклона полурам в вертикальной плоскости ±10°
Угол разворота рамы 45 °
Вместимость заправочных емкостей
Картер двигателя с фильтром 27 l
Коробка передач 20 l
Гидробак 145 l
Система охлаждения 57 l
Передний дифференциал и бортовые редукторы 44 l
Задний дифференциал и бортовые редукторы 44 l
Топливный бак 360 l
Редуктор отбора мощности 4.7 l
Шины
Размер шин 18,00 × R25
Стандарты
Стандарты Кабина, соответствующая стандартам для конструкции ROPS/FOPS

Преимущества и особенности

Силовая передача

Маневренность в ограниченном пространстве

Дизельные двигатели серии Cat C11 ACERT отличаются пониженным уровнем шума и приемистостью, проверенными в условиях подземных шахт.

C11 – рядный двигатель с шестью цилиндрами и технологией ACERT для снижения выбросов загрязняющих веществ, превосходной экономии топлива и непревзойденных показателей крутящего момента на низких оборотах. Номинальная частота вращения двигателя – 2100 об/мин.

Ниже приводится характеристика для данного двигателя:

  • Двигатель имеет внутренний диаметр 130 мм (5,2 дюйма) и ход поршней 140 мм (5,51 дюйма).
  • В комплектацию самосвала AD22 входит турбокомпрессор и охладитель наддувного воздуха для повышения производительности.
  • Он имеет рабочий объем 11,1л (677,36дюйма³) и степень сжатия 17,2:1.

ACERT

ACERT – это стратегия регулировки выбросов и повышения эксплуатационных характеристик, разработанная компанией Caterpillar. Она основана на точной и эффективной подаче топлива с помощью новейших форсунок и электронных компонентов, а также запатентованном методе подачи воздуха в камеру сгорания. В двигателе C11 ACERT используются форсунки MEUI (механические насос-форсунки с электронным управлением). Одним из главных факторов сокращения выбросов является температура в процессе сгорания топлива. Для решения этой задачи компания Caterpillar выдает точно синхронизированные по времени микропорции топлива во время четырехтактного цикла. Количество потребляемого топлива зависит от нагрузки, которая требуется от двигателя, при этом топливо распыляют так, что в работе используется каждая капля.

Коробка передач и гидротрансформатор с блокирующей муфтой

С двигателем C11 ACERT применяется гидротрансформатор Cat для тяжелых условий с автоматической блокирующей муфтой и планетарной коробкой передач. Эти компоненты самосвала отвечают за гибкость работы, скорость движения по склону и привод на все колеса. Коробка передач использует систему электронного управления давлением в муфтах (ECPC). Система ECPC защищает коробку передач от резких перепадов давления, которые могут привести к сокращению срока службы компонентов, и обеспечивает более мягкое переключение передач для удобства оператора. Как двигатель, так и коробка передач оборудованы электронными органами управления CatADEM™A4.

Гидротрансформатор и муфта блокировки регулируют доступное тяговое усилие и эффективность работы силовой передачи. Если самосвал остановлен на подъеме или находится под нагрузкой, требующей включения первой передачи, необходимая передача будет выбрана автоматически. Отбор мощности второй передачи происходит автоматически и представляет собой функцию увеличения срока службы компонентов и экономии топлива.

Рама машины и конструктивное устройство

Высокая прочность и устойчивость

Конструкция рамы AD22 состоит из секций коробчатого сечения и имеет защиту днища двигателя и коробки передач. Наша конструкция коробчатого сечения, используемая во всех самосвалах Cat, позволяет раме справляться со скручивающими нагрузками и ударными напряжениями.

Самосвал AD22 спроектирован так, что 48% нагрузки приходится на передний мост и 52% – на задний, что обеспечивает великолепное равновесие и оптимальное расположение центра тяжести. За счет этого обеспечиваются длительный срок службы компонентов, повышенный комфорт оператора и устойчивость машины.

Сочленение полурам

Подвижная сцепка, которая соединяет переднюю и заднюю рамы, позволяет двум рамам работать независимо друг от друга. Подвижная сцепка имеет ряд преимуществ:

  • Позволяет всем колесам сохранять контакт с грунтом на неровной поверхности.
  • Это помогает самосвалу сохранять высокую скорость и точность управления.
Внутри подвижной сцепки установлены закаленные стальные пальцы, конические роликовые подшипники и ограничители. Встроенное резиновое уплотнение предотвращает попадание внутрь этих механизмов грязи и пыли.

Тормозная система

Торможение обеспечивается на всех четырех колесах самосвала и предусматривает возможность ручного замедления.

  • Одна простая гидравлическая система обеспечивает работу основной тормозной системы и вспомогательной, а также активацию стояночного тормоза (на всех четырех колесах) и гидравлического замедления машины.
  • В гидравлической системе охлаждения тормозов используется насос шестеренчатого типа c непрерывной циркуляцией масла в системе.
  • Рабочие тормоза располагают несколькими не требующими регулировки дисками и колодками с принудительным охлаждением, обеспечивающими предсказуемый результат без снижения эффективности торможения.

Рабочее место оператора

Простая, регулируемая, встроенная защита

Органы управления самосвалом AD22 просты для освоения, предоставляют оператору необходимую информацию, и отличаются эргономичным дизайном для комфорта управления.

Мы предлагаем два варианта рабочего места оператора для самосвала AD22: закрытая и открытая кабина. Оба варианта кабины располагают сертифицированной конструкцией ROPS/FOPS и изолирующими опорами для снижения уровня вибрации. Каждый вариант также обеспечивает отличный круговой обзор зон вокруг машины.

Закрытая кабина имеет несколько важных особенностей, направленных на безопасность и комфорт:

  • Шумоизоляция.
  • Фильтрация воздуха с системой кондиционирования и обогрева.
  • Подрессореное сиденье с механической регулировкой (тип Т)
  • Защитная металлическая сетка заднего окна (опция).
Открытая кабина может включать защитную сетку, причем обе опции могут оснащаться камерой заднего вида.

Оба варианта кабины пригодны для операторов различных размеров с возможностью регулировки положения сиденья и наклона рулевой колонки. Предусмотрены три точки контакта, помогающие оператору безопасно входить в кабину и выходить из нее.

Информация в кабине

Оба варианта кабины оснащаются цветными цифровыми дисплеями, которые отображают следующее:

  • Выбор передач.
  • Текущая передача.
  • Уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Температура двигателя.
  • Частота вращения двигателя (об/мин).
  • Уровень топлива.
  • Давление масла двигателя.
  • Скорость самосвала.

Варианты кузовов самосвала

Опции для конкретных нужд

Компания Caterpillar предлагает пять вариантов кузовов для самосвала AD22, которые предназначены для материалов с разным удельным весом.

Традиционные самосвальные кузова с полезной грузоподъемностью 22т (24амер. тонны) включают следующие размеры:

  • 9,0м3 (11,8ярда3) (это стандартный кузов для данной машины).
  • 10,0м³ (13,1ярда³)
  • 11,0м³ (14,4ярда³)
  • 12,0м³ (15,7ярда³)
Самосвалы AD22 со стандартными опрокидывающимися кузовами имеют ограничитель скорости при поднятом кузове для обеспечения безопасности и включают включают дополнительную защиту кузова.

Выталкиватель

Вариант кузова с единственным выталкивателем имеет размер 9,7м³ (12,7ярда³). Этот вариант кузова оснащается стальной футеровкой 8мм (0,31дюйма) для снижения абразивного износа и дополнительным износным материалом на балках. Она включает в себя трехступенчатый гидроцилиндр выталкивателя для быстрых циклов разгрузки. Этот кузов можно установить на стандартное шасси самосвального кузова.

Все кузова можно помечать опциональной отражательной лентой на заводе-изготовителе для лучшей видимости.

СамосвалAD22 идеально подходит для совместной работы с погрузчиками R1300G и R1600G/H (заполняется за три прохода R1300G и два прохода R1600G/H).

Электрические и гидравлические системы— простота конструкции, легкость обслуживания

Гидравлическая система

Одна из первых особенностей, которые можно заметить на машине AD22 ― аккуратные гидравлические трассы, проходящие через сцепку.

AD22 имеет три гидравлические системы:

  • Шестеренчатый гидравлический насос обеспечивает охлаждение тормозной системы.
  • Управление навесным оборудованием с приводом от поршневого насоса.
  • Охлаждение тормозов осуществляется поршневым насосом.
Вентилятор системы охлаждения ― двухскоростной, включается только при достижении порогового значения температурой охлаждающей жидкости и коробки передач.

Все гидравлические системы питаются от одного гидравлического бака, закрепленного болтами в раме и имеющего вместимость 145 л (38,3 галл.). Удобный доступ к сливному отверстию обеспечивает простоту его обслуживания. На входных отверстиях установлены сетчатые фильтры, задерживающие мусор.

Масляные фильтры гидросистемы имеют ручной и электронный датчики, предупреждающие оператора в случае засорения.

Гидроцилиндры Cat рулевого управления и гидроцилиндры подъема кузова оснащаются очистным механизмом, чтобы избежать попадания мусора в цилиндр.

На самосвале AD22 используются гидравлические шланги, но не трубы.

Электрооборудование

Электрическая система самосвала AD22 спроектирована с учетом агрессивной рабочей среды, типичной для подземных горных работ. Электрические разъемы Cat специально разработаны для таких условий, а наш электрический жгут проводов пользуется отличной репутацией благодаря прекрасным показателям срока службы и износостойкости в этих условиях. Целостность наших электрических компонентов в такой среде напрямую влияет на надежность машины.

В AD22 используются только светодиодные осветительные приборы. Ниже перечислены стандартные осветительные приборы, имеющиеся на машине:

  • Две фары с переключением с ближнего на дальний свет.
  • Стоп-сигналы и задние фонари.
  • Автоматические фонари заднего хода.
  • Фонарь заднего освещения на кабине.

Безопасность и удобство обслуживания

Бескомпромиссная преданность

Еще одним фактором безопасности является превосходный обзор рабочей зоны с рабочего места. Зона перед самосвалом отлично просматривается, а зеркала и камера заднего вида позволяют оператору видеть происходящее по бокам и сзади рабочего пространства.

При движении задним ходом подается звуковой сигнал. Поскольку операторы должны работать в основном в условиях слабой освещенности и плохой видимости, наши светодиодные фонари обеспечивают хорошую плотность светового потока. Кроме того, видимость самосвала можно увеличить за счет установки на кузов опциональной светоотражающей ленты.

Большая часть техобслуживания и проверок уровня жидкостей на самосвале можно осуществлять с уровня земли. Выключатели аккумуляторной батареи и блокировки двигателя расположены непосредственно за кабиной на уровне земли.

Выключатель двигателя расположен рядом с двигателем, а второй может быть установлен в кабине по заказу.

Сервисные отверстия, расположенные на верхней части рамы со стороны двигателя, закрыты сервисными лючками, которые легко открываются и закрываются.

Все пешеходные зоны на верхней части машины имеют противоскользящие поверхности. Также предусмотрены три точки контакта за счет удобно расположенных поручней для подъема на машину.

Фиксатор шарнирно-сочлененной рамы удобно расположен на машине, вместе со стопорными пальцами самосвального кузова и выталкивателя. Кроме того, мы предлагаем опциональные защитные щитки гидроцилиндров подъема.

При необходимости покупки деталей, модернизации оборудования или помощи экспертов по оборудованию Cat обращайтесь к вашему местному дилеру компании Cat.

Стандартное оборудование

  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    • Электрическая розетка в кабине, 12 В
    • Генератор переменного тока:
      – 95 А (открытая кабина)
      – 150 А (закрытая кабина)
    • Вспомогательная розетка для пуска двигателя
    • Выключатель "массы" аккумуляторной батареи, доступный с уровня земли:
      – Передний левый
    • Автоматические выключатели:
      – Главный: 80 ампер
      – Переменного тока: 80 ампер (закрытая кабина)
      – Генераторы переменного тока: 105 ампер (открытый); 150 ампер (закрытый)
    • Аэрозоль для защиты от коррозии
    • Диагностические разъемы
    • Электростартер, 24 В
    • Выключатель двигателя, доступный с уровня земли (левый)
      — Слева спереди
    • Выключатель двигателя, доступный с уровня земли (правый):
      — Справа спереди
    • Освещение, светодиоды:
      – Стоп-сигналы и задние габаритные фонари
      – Фары с переключателем дальнего и ближнего света
      – Задние фонари рабочего освещения, установленные на кабине
      – Фонари заднего хода
    • Малообслуживаемые аккумуляторные батареи
    • Звуковой сигнал заднего хода.
    • Система пуска и зарядки
    • Указатели поворота
  • СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
    • Дизельный двигатель Cat C11 ACERT ATAAC, 6-цилиндровый
    • Режим автоматического переключения передач – четыре передачи переднего хода/одна передача заднего хода
    • Ручной топливоподкачивающий насос
    • Выхлопная система, защита отсека турбокомпрессора
    • Полный привод
    • Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы
    • Ограничитель скорости поднятия кузова – 3–5 км/ч (2–3 мили/ч)
    • Ограничитель скорости опускания заднего борта кузова с выталкивателем – 3–5 км/ч (2–3 мили/ч)
    • Крышка радиатора с ручным механизмом
    • Радиатор с поперечным потоком в одной плоскости
    • Ободья, 5-элементные, для бескамерных шин
    • Маслоохлаждаемые многодисковые герметичные тормоза с полным гидравлическим приводом и обратным модулированием
    • Гидротрансформатор с автоматической блокировкой
  • ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ
    • Подвижная сцепка
    • Самосвальный кузов (9,0м³ (11,8ярда³))
    • Каталитический нейтрализатор отработавших газов/глушитель
    • Предупреждающие таблички, международные пиктограммы
    • Нижние щитки двигателя и коробки передач
    • Крылья, стандартные с передними брызговиками
    • Противопожарный экран
    • Штуцер ручного отключения топливной системы
    • Подъемные проушины рамы
    • Пальцы переднего и заднего сцепных устройств
    • Рукоятка (подъем в кабину и спуск с нее, верхняя плоскость)
    • Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию:
      – Английский и другой язык на выбор
    • Отверстия для отбора проб S·O·S℠
      – Охлаждающая жидкость
      – Моторное масло
      – Гидравлическое масло
      – Масло коробки передач
    • Размещение шин:
      – Шины, Michelin 18,00 × R25 XKD1A
    • Функция ручного сброса давления гидравлической и тормозной систем
    • Фиксатор шарнирно-сочлененной рамы
    • Стопорные пальцы самосвального кузова
    • Стопорный палец кузова с выталкивателем
  • КАБИНА ОПЕРАТОРА
    • Потолочный плафон.
    • Фонарь двери
    • Электрические звуковые сигналы
    • Открытая кабина с конструкциями ROPS/FOPS
    • Система определения присутствия оператора
    • Зеркала заднего вида
    • Подрессоренное сиденье Т-типа с механической подвеской и ремнем безопасности с инерционной катушкой
    • Рулевое колесо с регулируемым наклоном
    • USB-порт зарядки
    • Электронная система контроля:
      – Индикаторные лампы
      – Стояночный тормоз
      – Электрическая система зарядки
      – Сигнал давления масла двигателя
      – Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя
      – Сигнал уровня охлаждающей жидкости двигателя
      – Сигнал температуры масла коробки передач
      – Сигнал температуры масла в гидротрансформаторе
      – Сигнал температуры гидравлического масла
      – Сигнал масляного фильтра коробки передач
      – Сигнал фильтра охлаждающего масла тормозов
      – Сигнал тормозной системы
      – Аварийный останов
      – Прихватывание тормозов
      – Желтый световой индикатор коробки передач
      – Желтый световой индикатор двигателя
      – Сигнал предстоящего торможения (IBA)
      – Вспомогательная система рулевого управления активна
      – Сигнал присутствия оператора
      – Сигнал уровня гидравлического масла
      – Красный индикатор неисправности двигателя
      – Красный индикатор неисправности коробки передач
      – Сигнал давления масла системы рулевого управления
      – Тормоз-замедлитель (вкл.)
      – Подъем кузова
      – Подъемник не в плавающем режиме
      – Дверь кабины открыта
      – Указатели поворота
      – Дальний свет
      – Лампа аварийной сигнализации
    • Датчики (на экране дисплея):
      – Температура охлаждающей жидкости двигателя
      – Температура масла коробки передач
      – Уровень топлива
      – Давление масла двигателя
      – Давление масла в системе рулевого управления
      – Давление масла в гидроаккумуляторе тормозной системы
      – Давление масла в рабочих тормозах
      – Давление масла в стояночном тормозе
      – Тахометр
      – Спидометр
      – Индикатор включенной передачи

Дополнительное оборудование

  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    • Сброс кузова:
      – Кузов, 10,0 м³ (13,1 ярда³)
      – Кузов, 11,0 м³ (14,4 ярда³)
      – Кузов, 12,0 м³ (15,7 ярда³)
    • Выталкиватель кузова:
      – Кузов 9,7 м3 (12,7 ярда3)
    • Цветная камера заднего обзора
    • Выключатель двигателя в кабине
    • Эксплуатационные жидкости
      – Топливо для условий Крайнего Севера
      – Охлаждающая жидкость для условий Крайнего Севера
    • Щитки, сетка, открытая кабина
    • Щитки, сетка, закрытая кабина
    • Включение выключателя стояночного тормоза:
      – Нажмите для применения
    • Ободья
      – Идентификационные номера ободьев
      – Запасной, с покрышкой бескамерного типа
    • Чехол для сиденья:
      – Тройник
    • Вспомогательная система рулевого управления (с электроприводом)
    • Средства технического обслуживания:
      – Опоры гидроцилиндра подъемника (для снятия кузова)
    • Закрытое рабочее место оператора (входит в стандартную комплектацию):
      – Система кондиционирования воздуха (устойчивая к воздействию соли)
      – Система создания избыточного давления в кабине и фильтр кабины
      – Нагреватель (электрический)
      – Сдвижное окно, дверь кабины
      – Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
    • Отражающая лента